В деловом обиходе и законодательстве фигурируют разные типы организаций, в том числе корпорации, которые являются объектом корпоративного менеджмента.
Корпоративная
форма организации предпринимательской деятельности имеет широкое
распространение в экономически развитых странах, является неотъемлемым
элементом их экономики.
Для
успешного функционирования корпораций необходимо наличие нескольких обязательных
условий:
• развитость экономики;
• освоенное населением
предпринимательство;
• различные формы собственности
(защищаемые государством и уважаемые населением);
• профессиональные управляющие (менеджеры)
и т.д.
В
период постиндустриальной эпохи особое место наряду с перечисленными условиями
занимают вопросы обеспечения сбалансированности различных социальных и
экономических аспектов управления корпорациями. Это означает, что основой
эффективности управления в настоящее время становится достижение сбалансированности
корпорации как бизнес-системы, которая помимо акционеров, менеджеров,
работников включает потребителей, поставщиков, кредиторов, государственные и
муниципальные органы и прочие субъекты, с которыми имеет дело корпорация в
процессе своего функционирования.
Главная
цель сбалансированности заключается в достижении долгосрочных, многоаспектных,
устойчивых конкурентных преимуществ и стабильного экономического роста
корпорации. Для России проблема
баланса интересов имеет не меньшую актуальность, чем в других странах.
- Производство и организация предпринимательской деятельности
- Корпорация, общая характеристика
- Интегрированные корпоративные структуры
- Ценные бумаги и корпоративная собственность
- Корпоративное управление (менеджмент)
- Методология корпоративного управления
- Сокращение издержек и максимизация прибыли - основная коммерческая задача корпоративного менеджмента
Комментариев нет:
Отправить комментарий