МИИТ

Студент - не сундук, который требуется набить знаниями, студент - это факел, который необходимо зажечь!

суббота, 29 октября 2016 г.

Я посчитал, сколько трачу на одного сотрудника, и удивился

Не все директора владеют информацией о своих реальных расходах на сотрудников. Причины разные: руководитель не запрашивает данные, считая это делом профильных сотрудников; бухгалтерия в силу недобросовестности предоставляет неверные сведения.

За последние пару лет я общался с директорами нескольких десятков компаний. На вопрос, сколько вы тратите на одного работника, смогли ответить лишь трое. В своей компании расходы на сотрудника я считаю два года. Поделюсь методикой подсчета расходов на сотрудников, которую использую.

Итак, расходы на сотрудников разбиваю на 3 группы

1. Прямые расходы – заработная плата сотрудника плюс налоги.

2. Косвенные затраты – содержание рабочего места плюс вспомогательный персонал.

3. Потери – суммы, потраченные и не заработанные по вине сотрудника, потери из-за плохой организации труда.

1.            Прямые расходы. К подобным затратам отношу:
·         оклад;
·         доплату (районный коэффициент);
·         сверхурочные;
·         премию;
·         оплату больничного;
·         отпускные;
·         налоги.

В таблице представлен пример подсчета прямых расходов на сотрудника исходя из МРОТ в 7500 руб. Сотруднику начислено 8625 руб. (7500 + 1125). Затраты – 3626 руб. (1898 + 440 + 250 + 17 + 1021). Расходы компании на одного работника составили +42% (3626 : 8625). 

Источник http://www.gd.ru

Теперь пересчитаем затраты исходя из суммы, которую сотрудник получит на руки. Дело в том, что рабочие не разбираются, какие налоги платит компания. Они способны оценить лишь то, что им выдали. Вернемся к примеру. Сотрудник получит «чистыми» деньгами 7503 руб. (8625 руб. – 13%).

НДФЛ, удержанный с зарплаты, включим в затраты на содержание одного работника:

 Источник http://www.gd.ru

Поделим результат на сумму, выданную сотруднику на руки. Получается, что на самом деле затраты предприятия на содержание одного работника составляют +63% (4747 : 7503).

В пример я не включил оплату сверхурочных и больничных. Но их лучше учитывать.

Взяв расчетный листок, вы за три минуты посчитаете сумму реальных расходов на одного сотрудника. Кроме того, если вы хотите привлечь какого-либо работника, то определив, сколько он будет получать на руки, прибавьте к сумме 63%. Это прямые расходы предприятия. Теперь посчитайте, какой минимальный размер прибыли должен приносить сотрудник.

2.            Косвенные затраты. В расчет включите две группы расходов: на содержание сотрудника и на обслуживание его рабочего места.

1.         Затраты на содержание сотрудника:
·               покупка спецодежды;
·               оформление санитарных книжек;
·               аттестация рабочих мест;
·               доставка до работы (если за счет компании).

2.            Расходы на обслуживание рабочего места:
·               зарплата бухгалтера, кадровика, инженера;
·               налоги на зарплату бухгалтера, кадровика, инженера;
·               стоимость и содержание их рабочих мест.

Косвенные расходы за месяц поделите на число сотрудников и прибавьте полученную сумму к прямым расходам на одного работника. Помните, что затраты на бухгалтера, кадровика, инженера не относят к прямым. В ряде случаев их можно сократить.

3.            Потери по вине сотрудника. Приведу три примера подобных расходов.

1. Переплата из-за плохой организации работ. На складе пять грузчиков. Разгрузка одного вагона занимает семь часов. При жестком контроле выяснилось, что работу реально сделать за 3 часа 54 минуты. До проверки работники разгрузили 17 вагонов за месяц. То есть 17 раз зарплату за полдня пятерым сотрудникам начисляли зря. Потери составили 263,5 часа (3,1 × 5 × 17).

2. Дополнительные траты по вине работника. Компания выявила, что за месяц время опоздания грузчиков составило 43 часа, а время простоев – 75 часов. Итого – 118 часов при 8-часовом рабочем дне. Потери – 14,75 дня (118 : 8). Компания оплатила грузчикам 15 дней, которые фактически не отработаны. Допустим, грузчик получает 20 тыс. руб. В денежном выражении потери составят 13 636 руб. (20 000 : 22 р. д. × 15 р. д.).

3. Недопроизводство. Асфальтовый завод по плану производит 40 тонн асфальта за смену. В течение месяца план не выполнялся: пять раз на две тонны, четыре раза на одну тонну, два раза на восемь тонн, два раза на десять тонн и один раз на одиннадцать тонн. Суммарно недопроизводство – 61 тонна. Стоимость тонны – 2700 руб. Итого потери завода: 2700 × 61 = 164 700 руб.

Недопроизводство негативно сказывается на бюджете компании, его нельзя восполнить. Компания не может вычитать из зарплаты рабочего то, что не заработала по его вине.

Вывод

Я предложил одному из заказчиков воспользоваться данным алгоритмом. Планово-экономический отдел в течение восьми месяцев подавал директору завода такие сведения о стоимости грузчика: от 76 до 120 руб. за час. Когда директор сам посчитал затраты, оказалось, что реальная стоимость грузчика – 165 руб. за час. Сравнив цифру со средней по рынку – 125 руб., директор оптимизировал расходы. Это позволило сэкономить около 100 тыс. руб. в год на одного сотрудника.

Надеюсь, мой алгоритм мотивирует и вас подсчитать расходы на одного сотрудника и снизить издержки.

Автор Сафонов Алексей Генеральный директор компании «Уника», Омск
Источник: сайт Генеральный директор  


Комментариев нет:

Отправить комментарий